Домой Графика Трёхмерное пространство

Афинные преобразования в трёхмерном пространстве. Построение проекций.

Программа демонстрирует все частные случаи аффинных преобразований в пространстве и каждую проекцию для любого тела. Данные о телах программа считывает из текстовых файлов. Подготовлены данные о платоновых телах и ещё об одном.

Скачать: exe (104КБ) исходники (23КБ)

Скриншот.

Додекаэдр. Ортографическая проекция. В статике мне тут самому ничего не понятно.

Перечисление проекций, преобразований и фигур.

О том, как задаются фигуры.

Для работы программе нужна папка FIGURES в той же дирректории. Дело в том, что фигуры тел загружаются из файлов. Каждая фигура задаётся двумя файлами вида FigureX.txt и FigureXm.txt, где X — номер фигуры.

В первом файле находятся координаты вершин, а во втором матрица смежности этих вершин. Файл с координатами выглядит примерно так: скриншот В первой строке координаты первой вершины, во второй строке координаты второй вершины, в третьей строке координаты третьей вершины, в четвёртой строке (сюрприз!) координаты четвёртой вершины. Символ ’x’ в пятой строке — признак конца данных, после него можно писать свои комментарии, типа. В первом столбце координата по X, во втором по Y, в третьем по Z, значение четвёртого столбца можно узнать, почитав где-нибудь об однородных координатах.

Теперь о втором файле, опеределяющем фигуру — о файле с матрицей смежности. скриншот2 И в строках и в столбцах здесь номера тех самых вершин из первого файла. Самый первый нолик означает, что первая вершина с первой же вроде как и не связана. Ну, то есть, линиию проводить не нужно. Можно поставить единичку — в отображении фигуры ничего не изменится (на самом деле это файл для тетраэдра, и тут можно всё единичками заставить). Расставлять эти единички и нолики легче, посматривая на какую-нибудь такую картинку: картинка Ну то, что ребро от 1 к 2 то же самое, что и от 2 к 1 и дублировать их не обязательно, я надеюсь понятно.

[почта]
Hosted by uCoz